|
|
Наша продукция:
Крема Меридиан Бьюти
Приглашаем Вас ознакомиться с продукцией Меридиан Бьюти - кремами последнего поколения, основанными на пептидной технологии и предназначенными для ухода за кожей и волосами.
Научный и исследовательский центр
Профессор Хавинсон Владимир Хацкелевич, Ph.D., M.D.
Директор Санкт-Петербургского Института биорегуляции и геронтологии СЗО РАМН. Вице-президент Геронтологического общества Российской академии наук, академик Российской академии естественных наук, заслуженный изобретатель РФ, лауреат премий Совета Министров СССР и Российской академии наук, профессор, доктор медицинских наук. Окончил Военно-медицинскую академию им. С.М.Кирова. Полковник медицинской службы запаса. Опубликовал более 400 научных работ, в том числе 5 монографий.
Сорокин Андрей Владимирович
Президент Корпорации "Академия Научной Красоты", являющейся эксклюзивным представителем на российском рынке двенадцати ведущих мировых профессиональных косметических брендов. "Академия Научной Красоты" - постоянный участник конференций и симпозиумов, посвященных "anti-age" (против старения) технологиям. Награждена Золотой медалью Торгово-промышленной палаты России в номинации "Лучший менеджмент". Активно участвует в научных исследованиях, осуществляет консалтинг, разработку и апробирование новых методик и внедрение новых технологий в медицинскую косметологию, сотрудничает с лучшими российскими и зарубежными научно-исследовательскими институтами.
Технология
Высокие технологии, которыми располагает Меридиан, обеспечивают компании надежную, безопасную и высокопроизводительную инфраструктуру электронной коммерции, так необходимую сегодня в условиях жесткой конкуренции. Наша система связывает покупателей, партнеров и поставщиков через Интернет.
Все системы Меридиан созданы по технологии Microsoft Windows DNA - наиболее исчерпывающей, интегрирующей платформы развития для запуска динамических интернет-приложений. Такой подход позволяет команде разработчиков программного обеспечения компании Меридиан выявлять и улучшать компоненты, влияющие на производительность системы, а также упрощать содержание и обновление системных приложений.
Информационный центр Меридиан обеспечивает полную физическую и техническую безопасность, дублирование информации, надежность и высокопроизводительность системы. Квалифицированные специалисты-инженеры всегда рядом с Вами - 24 часа в сутки, 7 дней в неделю. И где бы Вы ни были, Меридиан всегда открыт для бизнеса и готов к эффективному сотрудничеству.
О пептидах природного происхождения
Пептиды представляют собой биологически активные вещества, состоящие из набора аминокислот. В состав пептидов входят 20 аминокислот, в том числе незаменимые аминокислоты, соединенные в последовательности, характерной только для клеток иммунной системы. Помимо аминокислот в состав биологически активных веществ экстракта из ткани тимуса входят минеральные вещества, микроэлементы и витамины (в том числе группы В и РР) в биологически связанной форме, что способствует полноценному усвоению их клетками кожи. Это позволяет пептидам осуществлять тканеспецифическое действие, направленное на восстановление нормального функционирования иммунных клеток.
Пептиды, входящие в состав экстракта, восстанавливают иммунологическую реактивность клеток кожи, регулируют реакции клеточного иммунитета, стабилизируют обмен веществ в клетках кожи, стимулируют репаративные процессы в коже. Это способствует ускорению заживления повреждений на коже, уменьшению проявления воспалительных реакций, восстановлению защитных свойств кожи, что позволяет предохранять кожу от воздействия различных повреждающих факторов. Пептиды активизируют также рост волосяных фолликулов, что способствует укреплению корней волос и ускорению роста волос.
Пептиды осуществляют также тканеспецифическое действие, направленное на восстановление нормального функционирования клеток стенки сосудов. Пептиды, входящие в состав экстракта, восстанавливают нарушенную микроциркуляцию в различных слоях кожи, нормализуют проницаемость сосудистой стенки, регулируют процессы обмена веществ в клетках сосудистой стенки. Это приводит к улучшению кровоснабжения и усилению питания клеток кожи, укреплению стенок сосудов, активизации деятельности кожных клеток, восстановлению естественного кожного барьера, что проявляется в улучшении цвета лица, уменьшении сосудистых сеток на лице, появлению свежести и упругости кожи.
Пептиды играют важную роль в восстановлении нормального функционирования клеток хрящевой ткани, соединительной ткани, коллагеновых волокон кожи. Пептиды, входящие в состав экстракта, регулируют процессы метаболизма в клетках хрящевой ткани, стимулируют регенерацию фибробластов кожи и кератиноцитов, препятствуют деструктивным изменениям в коллагеновой структуре кожи. Это способствует усилению упругости и эластичности кожи, укреплению контуров лица, повышению тонуса кожи, восстановлению кожной поверхности, укреплению коллагеновой структуры кожи, замедляет процесс старения кожи.
Кроме того, пептиды осуществляют действия, направленные на восстановление нормального функционирования клеток эндокринной системы. Пептиды, входящие в состав экстракта, регулируют обменные процессы и синтез белка в клетках кожи, обладают высокой антиоксидантной активностью и нормализуют процессы перекисного окисления липидов в клетках кожи. Это способствует устранению негативного воздействия на кожу внешних неблагоприятных факторов (загрязненности воздуха, эмоционального стресса, солнечного излучения, климатических изменений), что проявляется в замедлении процесса старения кожи, восстановлении кожной поверхности, активизации жизненной силы и молодости кожи.
Регенерирующий крем
Содержит активные пептиды тимуса -- факторы роста стволовых клеток, стимулирующие обновление клеток кожи.
- Содержащиеся в креме высокоэффективные пептиды тимуса усиливают синтез белка в клетках, значительно ускоряя процесс регенерации клеток кожи, разглаживая морщины и обеспечивая видимый устойчивый омолаживающий эффект.
- Обладает выраженным противоспалительным действием за счет усиления клеточного иммунитета, восстанавливая защитные свойства кожи и предотвращая ее раздражение.
- Улучшает микрорельеф кожи, обеспечивает комфорт.
- Лицо выглядит здоровым, отдохнувшим и обновленным.
- Идеальное средство для чувствительной и легко раздражимой кожи.
Восстанавливающий гель-лифтинг Содержит активные пептиды хрящевой ткани -- факторы роста стволовых клеток, стимулирующие синтез эластана и коллагена клетками кожи.
- Средство для совершенствования контура лица.
- Благодаря присутствию уникального экстракта из хрящевой ткани укрепляет клетки соединительной ткани, сттимулирует синтез коллагена и эластана, укрепляет коллагеновую структуру эластичных волокон кожи.
- Обеспечивает немедленный подтягивающий эффект, кожа вновь обретает эластичность и упругость. Повышает тургор кожи, эффективно разглаживая мелкие и глубокие морщинки.
- Биоантиоксидантный комплекс, получаемый из биомассы корня женьшеня, активно способствует восстановлению межклеточных обменных процессов.
- Сухой экстракт бересты снимает воспаление и придает коже бархатистость.
- Гель насыщает кожу энергией и жизненной силой, возвращая лицу здоровый цвет и сияние, делая его более привлекательным, а макияж безупречным.
Стимулирующий крем Активное питание Содержит активные пептиды ткани сосудов -- факторы роста стволовых клеток, нормализующие функцию сосудистой ткани.
- Уникальная формула крема, основанная на высокоэффективных пептидах из ткани сосудов, регулирует проницаемость стенок сосудов, восстанавливает нарушенную микроциркуляцию крови, обеспечивая потребность клеток кожи в питательных веществах, активно стимулирует клеточную регенерацию, улучшая микрорельеф кожи и разглаживая морщины.
- Оливковое и соевое масла усиливают проникновение активных ингридиентов в кожу, предохраняют ее от потери влаги и питают, немедленно устраняя чувство стянутости.
- Кожа восстанавливает свой естественный защитный барьер, повышает тонус и обретает свежесть, мягкость и прекрасное ощущение здоровья.
Успокаивающий защитный крем-антистресс Содержит активные пептиды тканей яичников и сосудов - факторы роста стволовых клеток, обладающие высоким антиоксидантными свойствами.
- Идеальное средство защиты от вредного воздействия свободных радикалов, оберегает лицо от любых проявлений внешних неблагоприятных факторов: солнечных лучей, ветра, химического загрязнения, термического воздействия, сигаретного дыма.
- Исключает возможность раздражения и обеспечивает чувство комфорта.
- Стирает следы усталости, стимулирует обновление клеток и "оживляет" кожу, возвращая ей молодость.
- Основанный на уникальной композиции пептидов из тканей тимуса, яичников и сосудов, крем оказывает антиоксидантное и выраженное антистрессорное действие.
- Великолепная защита кожи в течение всего дня.
Укрепляющий гель для ног Содержит активные пептиды хрящевой ткани и ткани сосудов - факторы роста стволовых клеток, нормализующие состояние сосудистой стенки, хрящевой и соединительной ткани.
- Уникальная высокоэффективная формула геля восстанавливает тонус и проницаемость венозных и лимфатических сосудов.
- Улучшает микроциркуляцию крови до 20 %, способствует укреплению стенки сосудов.
- Нормализует обмен веществ в тканях связочного аппарата и суставов, уменьшая варикозные проявления и предотвращая появление сосудистых сеток.
- Снимает усталость ног и отечность.
- Возвращает ногам здоровье и ощущение легкости.
Крем-маска для волос Содержит активные пептиды тимуса - факторы роста стволовых клеток, стимулирующие увеличение количества волосяных фолликулов.
-
Благодаря содержанию экстракта тимуса - высокоэффективного стимулятора регенерации клеток, уникальная формула маски способствует повышению активности волосяных фолликулов и увеличению их количества, укреплению корней волос, восстанавливает защитные свойства кожи головы, улучшает структуру волос по всей длине и ускоряет их рост.
-
Получаемый их биомассы корня женьшеня биоантиоксидантный комплекс восстанавливает межклеточные обменные процессы.
Касторовое и оливковое масла оказывают на волосы восстанавливающее, стимулирующее и кондиционирующее действие, способствуют укреплению поврежденных и тонких волос.
- Экстракт натуральных протеинов и пшеничных зерен увлажняют кожу и устраняют шелушение.
- Идеальное, не имеющее аналогов средство для абсолютного здоровья волос и кожи головы.
Клинические испытания
Регенерирующий крем
Проведено клиническое изучение крема на 80 волонтерах - женщинах в возрасте от 30 до 49 лет.
Результаты исследования позволяют констатировать, что крем относится к высоко эффективным косметическим средствам. Он показал высокий регенерирующий эффект, что выражалось в увеличении количества и активизации фибробластов, которые способствуют продуцированию новых коллагеновых волокон, поддерживающих и улучшающих эластические свойства кожи, и вырабатывают факторы, обеспечивающие защитные свойства кожи. Кроме того, отмечено высокое увлажняющее действие крема, проявлявшееся в разрыхленности коллагеновых волокон кожи за счет увеличения содержания влаги.
Восстанавливающий гель-лифтинг
Проведено клиническое изучение крема на 60 волонтерах - женщинах в возрасте от 28 до 45 лет
Результаты исследования показали, что крем активизирует кератиноциты в эпидерамисе кожи, которые являются функционально активными клетками, формирующими ростковый слой эпидермиса, за счет которых происходит обновление клеток кожи. Крем обладает также увлажняющим действием, увеличивая содержание влаги в коже и способствуя увеличению эластичности коллагеновых волокон.
Стимулирующий крем "Активное питание"
Проведено клиническое изучение крема на 100 волонтерах - женщинах в возрасте от 28 до 47 лет.
Оценку состояния сосудов кожи в области лица проводили с помощью аппарата для ультразвукового допплерографического исследования кровотока. Результаты исследования показали, что крем оказывает выраженное действие на состояние сосудов кожи, проявлявшееся в увеличении скорости кровотока в сосудах кожи. Следствием этого является улучшение микроциркуляции в различных слоях кожи, нормализация кровоснабжения и питания клеток кожи, улучшение венозного оттока и активизация лимфодренажной функции в коже. Эти эффекты крема проявлялись в уменьшении явлений отечности на 45%, нормализации цвета кожи на 32%.
Успокаивающий защитный крем-антистресс
Проведено клиническое изучение крема на 70 волонтерах - женщинах в возрасте от 30 до 46 лет.
Результаты исследования свидетельствуют о выраженном регенерирующем действии крема, что проявлялось в утолщении слоев эпидермиса, содержащих клетки, обладающие высокой функциональной активностью, что приводит к ускорению образования новых, “молодых”, клеток кожи. Выявлена также активизация фибробластов, которые способствуют выработке коллагена для формирования новых коллагеновых волокон, улучшающих эластические свойства кожи.
Крем оказывает выраженное увлажняющее действие, способствующее разрыхленности коллагеновых волокон за счет увеличения содержания влаги в коже.
Отмечено увеличение количества сальных желез, что свидетельствует о стимуляции липидного обмена, сниженного при старении кожи, улучшении показателей водно-липидного обмена и защитных свойств кожи. Таким образом, крем оказывает комплексное воздействие на функциональные структуры различных слоев кожи, корригируя негативные проявления старения кожи и воздействия на нее неблагоприятных факторов внешней среды за счет улучшения влажности кожи, водно-липидного обмена и регенерирующих свойств кожи. Может быть рекомендован для женщин, ведущих активный образ жизни и подверженных воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды - эмоционального стресса, климатических изменений, ультрафиолетового излучения и т.д.
Укрепляющий гель для ног
Проведено клиническое изучение геля на 60 волонтерах в возрасте от 28 до 47 лет с варикозным симптомокомплексом на коже нижних конечностей.
Результаты исследования показали, что, по данным ультразвуковой допплерографии, выявлено усиление линейного кровотока на 20%, что свидетельствует об улучшении микроциркуляции в коже, а также увеличение объемной скорости кровотока на 25%, что указывает на улучшение венозного оттока и активизацию лимфодренажной функции кожи. Это является очень важным гемодинамическим показателем при нарушении кровообращения в венозной системе и трофики тканей.
Крем-маска для волос
Проведено клиническое изучение маски для волос на 50 волонтерах в возрасте от 32 до 53 лет.
Результаты исследования показали, что в дерме выявлено значительное стимулирующее действие на функциональные клетки эпидермиса волосистой части головы: отмечено выраженное увеличение количества функционирующих волосяных фолликулов (на 30%), увеличение количества на 28% и активизация функции фибробластов, продуцирующих новые коллагеновые волокна, что способствует укреплению и улучшению эластических свойств кожи головы. При этом маска не оказывает действия на функцию сальных желез, что является благоприятным фактором для правильного ухода за кожей головы.
Таким образом, маска для волос может быть рекомендована для ухода за кожей головы женщин и мужчин с целью укрепления корней волос и стимуляции роста волос.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ ПРИНТЫ
Оригинальные принты - это не тоже самое, что плакат или репродукция. Начинающему коллекционеру следует различать репродукции, сделанные методом фотографирования, и принты, выполненные вручную. Репродукция фактически не имеет инвестиционной ценности, так как она делается современными высокоскоростными прессами. Оригинальный принт, сделанный вручную - это подлинно авторская работа художника. Создание принтов вручную по-прежнему является творческим удовольствием для художника в силу уникальности этого процесса и результата, приносящего длительное наслаждение, сравнимое с созданием оригинала. Оригинальные принты изготавливались почти всеми великими мастерами, такими как Дюрер, Рембрандт, Ренуар, Пикассо и Уорхол; современные художники также следуют этой традиции.
Процесс изготовления оригинальных принтов творческий, и зачастую, мучительный. Пластины (доски) тщательно создаются художником, который затрачивает месяцы, создавая окончательный вариант. Каждый принт вручную прокатывается через пресс, один для каждого цвета, затем пластина (доска) очищается и вновь покрывается краской. Иногда создание одного цвета может занимать до двух часов. Как только тираж напечатан, художник выбраковывает некоторые принты, качество которых его не удовлетворяет. На остальных ставится личная подпись художника, и на каждом проставляется порядковый номер, тем самым подтверждая, что принт изготовлен по требуемым стандартам. Так, например: 12/250 означает то, что это двенадцатый принт из общего тиража в 250 экземпляров. Обычно художник выпускает принтов на 10% больше сверх общего тиража, которые называются "Artists Proofs" - "Тираж художника" или "Авторский тираж" и, который помечается знаком "А/Р". Затем доски, матрицы и экраны уничтожаются.
На сегодняшний день изготовление принтов находится на одном уровне с живописью, скульптурой и графикой, как один из обычных способов самовыражения художника. Художник выбирает подходящий способ, который наиболее адекватно позволяет ему достичь желаемого визуального эффекта. Музеи во всем мире ежегодно пополняют свои коллекции принтов старых мастеров, приобретая принты современных художников. Существует три основных способа изготовления оригинальных принтов.
Офорт
Офорт изобретен в 16 веке. Художник покрывает две или три медные пластины прочным слоем кислотоупорного лака и затем наносит на пластину рисунок острыми инструментами (штихелями), удаляя слой там, где должны быть линии. Затем пластина погружается в кислотную ванну, и кислота протравливает те места пластины, где был удален слой. По мере протравливания линий проводится выдержка кислотой различной продолжительности, количество вытравленных линий может контролироваться. Затем производится выдержка кислотой по всей поверхности - "акватинта" - протирание конкретной поверхности меди порошком канифоли, для подготовки поверхности пластин под краску. Пластины снова погружаются в кислотную ванну. К этому времени художник должен нанести изображение на пластину. Затем художник покрывает пластину краской и протирает пластину так, чтобы краска оставалась только в углублениях, вытравленных кислотой. Затем пластина под сильным давлением помещается на пресс прокатного типа так, чтобы краска из углублений в пластине выдавливалась наружу на принимающую бумагу. Обычно используется от двух до четырех пластин, и оттиск каждого отпечатка занимает до двух часов.
ДРУГИЕ ФОРМЫ ГРАВЮРЫ
Меццо-тинто (глубокая печать)
Художник делает поверхность пластины шероховатой, а затем вновь шлифует и создает изображение.
Карборундум
Поверхность формируется при моделировании пастой, состоящей из частичек железа и камня, при этом создаются шероховатые текстура и формы, которые затем покрываются краской и оттискиваются на бумагу при прохождении через пресс.
Монопринт
Изображение рисуется на плоской поверхности пластины и пропускается через пресс. Художник больше никогда не сможет вновь повторить тот же самый рисунок, отсюда произошел термин "монопринт". Литография Изобретена в Германии в 18 веке. Каждый цвет или изображение наносится художником на поверхность литографского камня или металлическую поверхность при помощи жирной литографской туши или литографическим карандашом. Известняк или пластина смачиваются водой, а сверху кладется лист бумаги, который пропускается через лито-пресс. Типографская краска наносится на валик лито-пресса и оттиск получается только в тех местах, где на камень был нанесен рисунок литографическим карандашом. Как только напечатан первый цвет краски, с камня или пластины соскабливается нанесенный рисунок, и на поверхность той же самой пластины художником наносится следующий цвет. Обычно при изготовлении литографии используется до 20 пластин. Шагал и Миро предпочитали именно этот вид гравюры.
Сериография
Художник покрывает экран ячейками для создания трафарета, выделяя все участки, которые не будут пропечатываться. Бумага располагается под ячейками, и краска продавливается на бумагу через свободные участки на экране. Каждый цвет фиксируется художником, и оттиск для конкретного цвета производится отдельно только в тех местах, где это требуется. В 60-е годы техника сериографии была усовершенствована популярными художниками, такими как Энди Уорхол, Джаспер Джонс и Роберт Индиана, благодаря их умению разложения цветов по широкому спектру оттенков.
Несколько фактов из истории шелкографии
СЕРИОГРАФИЯ (также шелкография, от латинск. sericus -шелк и греч. graphein -писать). Трафаретная печать с помощью тонкой шелковой сетки, пропитанной гидроизолированным веществом в тех местах, которые не должны пропускать краску на поверхность. Художники поп-арта и оп-арта широко использовали сериографию. Например, в портретах Энди Уорхолла (портрет Мэрилин Монро, 1967г., серия их 10 листов). В наше время эта техника используется для печатания афиш и рекламной продукции.
Шелкография, как печатный процесс, родилась, развивалась и совершенствовалась на основе трафаретной печати. По существу, оттиск получается продавливанием краски через натянутую на раму шелковую сетку, которая в соответствии с заданным рисунком частично перекрывается непроходимым для краски слоем. Для каждого цвета специально подготовленная сетка. Цветоделение, обычно, осуществляется вручную.
Трафаретная печать использовалась с доисторических времен. Во Франции и в Испании на стенах пещер сохранились оттиски первобытных художников. В качестве трафарета они использовали собственную руку, закрывая часть стены и размазывая пигмент вокруг, создавая очертания животных или просто негатив собственной руки. В XY веке этим способом окрашивались игральные карты, ткани, обувь, мебель – образцы можно найти во многих музеях. В Библии Гуттенберга так раскрашены орнаменты начальных прописных букв. Первые трафаретные обои были напечатаны в XYI веке в Голландии.
Но самое замечательное преображение трафаретной печати произошло в XYII веке в Японии. По тем временам только “шоган – (правитель)” мог носить шелковые одежды с драгоценной разноцветной вышивкой. Его подчиненные, знатные и богатые, должны были довольствоваться одеждой из хлопка. Нашелся мастер, который печатал на хлопчатобумажной ткани с обеих сторон, придавая ей вид богатого полотна. Цветистый рисунок наносился на ткань через шелк, натянутый на раму. Так зародилась современная шелкография. Кимоно этого периода и японские гравюры, раскрашенные через шелк, экспонируются в музеях по всему миру.
Несмотря на тончайшие изысканные произведения японцев, шелкография еще долго оставалась “Золушкой” в Европе и Америке. Объясняется это тем, что вначале шелкографским способом печатались, в основном, коммерческие рекламы, вывески, объявления; печатались небрежно, с плохой регистрацией (совмещением), с использованием грязных мутных красок. Результаты отталкивали художников. Но со временем они все чаще стали делать попытки использования шелкографии для своих целей, придумав ей новое название – сериография, чтобы разделить коммерческую печать и художественную.
В настоящее время, когда шелкографический процесс является лучшим способом печати для воспроизведения сложнейших художественных замыслов. Художники прекрасно понимают удивительную гибкость этой техники и не стесняются старого термина “Шелкография”. Их привлекает возможность использования красок любой консистенции - от самых плотных до прозрачных. Краски матовые и глянцевые, металлические (золотые и серебряные) и флуоресцентные с легкостью сочетаются на шелкографическом оттиске. Из всех видов печати шелкография располагает самым богатым ассортиментом красок. Бесчисленные цветовые эффекты при печати достигаются и частичным наложением красок друг на друга. Появляется возможность дублировать разнообразную текстуру, направления мазка и толщину красочного слоя. Шелкография – анонимный процесс печати. Она не оставляет явных следов своей техники (на гравюре с дерева видны следы древесной структуры, или следы кислотного травления - в офорте, или литографического карандаша - в литографии). Изображение на оттиске – прямое, в отличие от зеркального, в упомянутых выше способах. И, наконец, шелкографическим способом можно печатать на самых разнообразных материалах, включая холст. Все это позволяет художнику переводить свои идеи на любую поверхность и добиваться желаемого результата без ограничений, диктуемых иными способами печати.
Анонимность шелкографического метода на оттиске, и при этом его многоликость, порой раздражали приверженцев более традиционных методов. Когда-то (случалось и такое) работы серьезных художников, выполненные шелкографиеским способом, не допускались на престижные официальные выставки. Но, вопреки всем предубеждениям, шелкография все чаще становилась любимой избранницей среди известных художников. Перечень их имен занял бы не одну страницу. Снова, призвав на помощь хронологию, интересно перечислить несколько ключевых для шелкографии имен и событий.
В 1940 году было основано Общество Сериографии, для демонстрации и распространения достижений шелкографии в мировом масштабе. Тогда же возник и термин – близнец. К сожалению, ощутимых результатов не последовало. Да и время было неподходящее. Первый существенный сдвиг произошел в 1950 году в Германии. Одним из известных художников, печатавших там свои работы, был живший в Париже венгр Виктор Вазарели. Его шелкографии геометрических композиций, с многочисленными градациями цветов отличаются богатыми оптическими эффектами и популярны среди коллекционеров во всем мире. Шелкографии Вазарели и работавших в манере поп-арта, а также относящиеся к тому же времени эксперименты Джексона Поллока и других американских художников, подготовили повсеместное признание шелкографского метода в качестве полноправного творческого процесса.
Художники возникшего позже поп-арта и Энди Уорхол – его ярчайший представитель – в 60-х годах раз и навсегда покончили с представлением о шелкографии, как о сугубо коммерческом методе, используя его в своей повседневной работе. Так, во второй половине XX века “Золушка” завершила свое чудесное превращение.
Одновременно возник серьезный интерес к отпечатанным работам и среди широкой публики. С увеличением не только размеров, но и стоимости оригиналов, оттиски стали желанной альтернативой. Ценность художественной работы стала определяться не методом изготовления, а качеством результата. Многие оттиски продаются и покупаются за тысячи долларов, что не случается, однако, с масляными холстами или акварелями невысокого качества. Украшать свои стены и получать наслаждение от работ любимых художников могут позволить себе сейчас не только миллионеры. Появилась возможность выбора по своему карману. И можно, наконец, забыть дешевые массовые репродукции. Спрос повлек за собой и рождение новых печатных мастерских шелкографии, где изготовлялись работы художников. Не имея профессионального опыта в области печатного процесса, и не желая вникать в мелочи и детали технологии, художники предпочитали доверять производство своих произведений профессионалам-печатникам. Подобное сотрудничество, как известно, успешно существовало на протяжении многих веков. В сложившейся для шелкографии ситуации, возникла необходимость появления принципиально новой фигуры – художника - мастера - печатника - энтузиаста.
Лондонская галерея современного искусства 26 октября 2003 в Красноярском культурно-историческом музейном комплексе прошла презентация Лондонской Галереи Современного искусства (London Contemporary Art).
Первая российская галерея LCA открылась в Москве в 1999 году, а теперь ее филиалы открываются в регионах России. В Красноярске Галерея LCA представляет работы современных английских художников: Жанет Треби, Гари Бэнфилда, Роя Фэрчайлда, Мерсада Бербера, Дэвида Додсворта и венгра Чабы Маркуса. Будут демонстрироваться и произведения широко известных российских художников и скульпторов: Эрнста Неизвестного, Михаила Шемякина, Рустама Хамдамова.
Галерея представляет не только оригиналы картин, но и так называемые сериографии, довольно популярное направление в современных технологиях изготовления оригинальных принтов (авторских копий). Оригинальный принт как произведение искусства определяется, прежде всего, личным участием автора при его изготовлении. Учредителями Галереи LCA в Красноярске стали Управление культуры администрации края, Красноярский культурно-исторический музейный комплекс и туристическое агентство "Парадайз
Нарисованные деньги - оригинальные принты
Игорь Метелицын
06 июня 2003
В предыдущей статье мы говорили об оригинальных произведениях искусства. Однако, значительная часть арт-рынка - в денежном выражении - приходится на оригинальные принты, причем их доля постепенно увеличивается. Поэтому всякому, кто думает об инвестициях в предметы современного искусства, рано или поздно придется вникнуть в тонкости приобретения оригинальных принтов.
Мы не касаемся так называемых открытых и безлимитных тиражей, типографских копий и репродукций, продающихся в магазинах дорогой мебели в 10 раз дороже их стоимости и для убедительности одетых в дорогие рамы.
У оригинальных принтов есть три отличительных признака:
1.
Личное участие автора на всех стадиях изготовления;
2.
Его собственная подпись;
3.
Ограниченность тиража, регламентируемая проставлением номеров в левом углу работы, разрушением матрицы и выдачей сертификата аутентичности респектабельного "Паблишин Хауса" или печатной студии.
При изготовлении оригинального принта до 90% времени художника и финансовых затрат уходит на создание матрицы, а роль технического оборудования ничтожна.
Китайское изобретение
Технологическая революция последних десятилетий выдвинула на передний план изобретенную китайцами более 600 лет назад шелкографию. Ее также стали называть сериографией, чтобы отделить произведения искусства, выполняемые художником, от работ ремесленников, изготавливающих методом трафаретной печати вывески, майки и т. п. В отличие от плоских офорта и литографии, сериография трехмерна, и по внешнему виду ничем не уступает оригиналам. Кроме того, она позволяет добиваться цветовой гаммы в 70 - 120 оттенков - в отличие от офорта и литографии, обычно имеющих от 7 до 25 оттенков.
Принты в течение веков изготавливались на бумаге, а сериография позволяет изготавливать их также на холсте, дереве, металле и бумаге. Пионерами техники сериографий были Энди Уорхол, Вазарелли и другие художники XX в. Оригинальные принты традиционно выпускались небольшими - 30 - 50 единиц - тиражами, но со второй половины XX в. тиражи выросли до 300 - 400. Первую категорию принято называть музейным тиражом, а вторую - коммерческим.
Как и в случае со скульптурой, существует несколько статусов принтов в зависимости от числа пронумерованных экземпляров: ограниченный тираж (если их количество исчисляется десятками или сотнями) и оригинал, или монопринт (он сделан в одном экземпляре). Кроме того, существует целый ряд дополнительных категорий, например, авторские экземпляры, обозначаемые А. Р. , домашние копии (H. C.), Print Proof (P. P.) и др., которые тоже нумеруются.
В любом случае, все оттиски по разным категориям должны быть включены в сертификат аутентичности: в нем обязательно должно быть указано количество всех оттисков или сериографий по разным категориям. Источник происхождения оригинальных принтов невероятно важен, так как их цены могут исчисляться десятками тысяч долларов, а сериография Энди Уорхола была продана за $17,4 млн.
Надежным, консервативным вложением капитала считаются офорты и литографии Пикассо, Матисса, Миро, Шагала. Их работы хорошего качества стоят от $8000 до $30 000 - 40 000 и продаются респектабельными галереями, дилерская скидка на них редко превышает 10%. Покупать такие принты лучше при участии консультанта с международной репутацией.
К коммерческих принтам относятся работы, предназначенные прежде всего для декорирования жилья. Они стоят, как правило, от $500 - 700 до $3000 - 4000 и продаются через обширную сеть коммерческих галерей по всему миру. Колебания цен на них могут доходить до 30%. Достоинством этого вида современных офортов, литографий и, особенно, сериографий, является очень высокое качество, при сравнительно невысокой цене, а также инвестиционный потенциал, достигающий по удачным позициям 20 - 25% годовых. Особое внимание при покупке коммерческих принтов следует обращать на имя "Паблишин Хауса", а также на имя художника, статистику и историю продаж его работ, длительность его сотрудничества с данным "П. Х. ".
Подражатели
Спрос рождает предложение, и в последние пять лет на западном арт-рынке, особенно американском, возникло множество карликовых компаний, выпускающих принты на бумаге и холсте, изготовленные с помощью компьютера по технологии iris или giclee. Их также нумеруют, ставят подпись автора в углу и выдают сертификат аутентичности.
Но, по существу, они изготавливаются с помощью картриджа, имеющего чернила четырех или восьми цветов, вроде тех, что в офисных принтерах. Иногда для придания трехмерности их дофактуривают поверх не имеющей рельефа копии вручную. Инвестиционной емкости такие принты не имеют.
Волна этих новшеств докатилась и до Москвы, поэтому наличие нескольких печатных машин позволяет некоторым довольно именитым художникам при помощи сканируемых слайдов со своих работ, производить определенное количество отфактуренных копий. При этом они стыдливо забывают поставить номер в левом углу, что иногда заканчивается скандалом.
На цивилизованном арт-рынке довольно именитые художники, например Роберт Раушенберг, пользуясь техникой iris или giclee, делают от двух до пяти принтов со значительными вариациями, что, по сути дела, превращается в создание серии оригинальных произведений с одинаковой подосновой. Подобные работы, безусловно, являются дорогостоящими произведениями искусства, их счет идет на штуки, тираж устанавливается сразу, и, естественно, это отражено в сертификате аутентичности, выдаваемом, как правило респектабельной галереей, работающей с выдающимися художниками.
Журнал “Стольник” март 2002 г.
КАК ПРЕКРАСНО ТВОЕ ОТРАЖЕНИЕ
В общественном сознании прочно поселилась убежденность в том, что "тираж" - слово нехорошее, эдакий синоним дешевой доступности. Точно так же и со словом "копия" - к ценителям и собирателям с ним лучше даже не приближаться.
Но общественное сознание, слава Богу, способно меняться, иногда просто-таки кардинально. И вот необычайно популярен и весьма недешев становится во всем мире оригинальный принт. Оригинальный принт - это офорт (которому 400 лет), это литография (которой 200 лет) и изобретение XX века - сериография. Целая категория технологий копирования, подразумевающая личное участие автора.
Оригинальные принты изготавливались почти всеми великими мастерами - Дюрером, Рембрандтом, Ренуаром, Пикассо. И современные художники продолжили эту традицию, сегодня в галереях можно встретить офорты и сериографии Энди Уорхолла, Михаила Шемякина, Рустама Хамдамова.
Потребность в авторских произведениях, сделанных ограниченным тиражом возникла очень давно, и офорт появился как реализация этой потребности. Стремление расширить цветовые возможности, привело к возникновению литографии. Но настоящий "взрыв" произошел в конце 1930-х годов. Изобретая новые технологии создания цветных шелковых платков, мастера парижского модного дома Гермес открыли новый способ нанесения цвета на ткань: используя специальное сито, ячейки которого в сотни раз меньше, чем у шелка, и появившиеся мелкодисперсные краски, способные проходить сквозь такие ячейки, они придумали сериографию - принт, имеющий объем и фактурность за счет многократного (до 150 слоев) нанесения красок. Результаты применения новой технологии оказались столь прекрасными, что коллекционирование оригинальных принтов, и сериографии в частности, стало весьма модным и престижным занятием в высшем свете. Список лиц и корпораций, собирающих сериографии и офорты весьма представителен. Среди них леди Диана, принцесса Маргарет, принц Чарльз и другие члены королевской семьи, Элтон Джон, Маргарет Тетчер, Роберт де Ниро.
Оригинальный принт (каждый из которых, так или иначе, будет отличаться от другого, это хорошо видно, если взять лупу) как произведение искусства определяется несколькими критериями. Прежде всего, это личное участие автора. Для офорта он сам наносит рисунок на металлическую доску, при производстве сериографии - корректирует ручное цветоделение и лично контролирует изготовление матрицы и принта. Второй критерий - авторская подпись и номер. Количество подписанных экземпляров строго контролируется. И, наконец, - ограниченный тираж, гарантированный уничтожением матрицы. При этом юридическую защиту коллекционера обеспечивает сертификат подлинности.
Обычный тираж оригинального принта, в частности, сериографии, от 300 до 400 сериографий одного произведения. Это очень трудоемкий процесс, чтобы выпустить хорошую сериографию, требуется около года, иногда и больше. Сверх обычного тиража художник, имеющий имя, выпускает "Artiste Proofs" - "Авторский тираж", который помечается знаком "А/Р". Сегодня изготовление принтов, также как живопись, скульптура или графика, один из обычных способов самовыражения художника, который выбирает тот способ, который наиболее адекватно позволяет ему достичь желаемого визуального эффекта.
Многих художников, успешно продающих свои произведения и авторские принты по всему миру, открыла и представила на арт-рынок галерея London Contemporary Art. Один из основателей LCA и ее нынешний директор - Энтони Стенкомб - определяет основные принципы деятельности галереи следующим образом:
- Мы стремимся соответствовать вкусу покупателя, но, тем не менее, никогда не переступаем грань, отделяющую искусство от кича. Наши оригинальные принты сразу же отличались исключительно высоким качеством и начали пользоваться большим спросом. Это нужно увидеть своими глазами, и вы сразу заметите, что это сделано мастером и сделано вручную. Богатство и разнообразие структуры поверхности, глубина и яркость красок - то, что никакая репродукция дать не может. Даже не зная этой техники, вы понимаете, что это сотворили человеческие руки, машина не способна создать такое. Приходит художник, смотрит... "вот сюда добавить немножко синего, здесь нужен более красный, здесь - зеленый... И так до тех пор, пока сериография в 80-120 цветов не закончена. Это великолепно, и это то, чего хочет художник!"
Одним из ведущих художников London Contemporary Art сегодня, безусловно является англичанин Рой Ферчайлд. Содержание его работ не ограничено какими-либо временными рамками: в них органично переплетаются мотивы и темы средневековья и современности. Кроме того, они невероятно красивы. Можно ничего не понимать в искусстве, но с первого же взгляда полюбить картины Ферчайлда. Его работы продаются очень быстро, особенно последние 6-7 лет. Любой тираж расходится в течение полугода, удачный - в течение двух недель. Но всё чаще происходит так, что тираж скупается "на корню", еще до выпуска.
Рой Ферчайлд родился в 1953 году в Юго-Западной части Лондона. В 16 лет он бросил школу, чтобы получить специальное образование: график-дизайнер и иллюстратор книг. Экспериментируя с различными методами и техниками, он создал свой неповторимый стиль, современный и впечатляющий. Для своих живописных работ Ферчайлд предпочитает технику сериографии, а фигуративные рисунки и пастели - издает обычно в технике офорта.
Отвечая на вопросы журналистов, ведущий художник LCA, Рой Ферчайлд, говорит:
- Я всегда хотел рисовать, и это, пожалуй, действительно то, что я только и хотел делать, И очень хорошо, что я это рано понял. Большинство своих работ я называю гобеленами, потому, что они многослойны. Я люблю этот эффект, когда, как бы, накладывается один слой на другой - это позволяет мне зашифровывать многое, в границах одной работы. Этот метод применялся еще в средневековой Англии и в Тибете, чьи гобелены мне очень близки.
В моих работах много конкретных деталей, которые имеют определенный смысл именно для меня. Это почти как дневник событий, как запечатленные моменты, фотографии из моей жизни. Допустим, я получаю письмо, которое мне нравится, или слышу песню, которую люблю, вижу любимую старую игрушку моей выросшей дочери... Я все это вставляю в мои картины, они полны деталей из моей жизни. Вообще я люблю это вулканическое нарастание интереса к теме, когда я делаю одну работу и ее основная идея становится поводом для следующей. Если работа удалась, я ставлю свои инициалы в маленький квадратик. И вы можете удивиться, увидев этот символ уже в другой работе через некоторое время.
Рой Ферчайлд работает очень медленно, делает всего пять-шесть работ в год. Они продаются по 50-60 тысяч долларов, Рисунки и пастели - по 20-30 тысяч за штуку. Самые удачные работы Ферчайлда вырастают в цене от 20 до 50% в год и служат прототипами для создания сериографий.
Процесс изготовления сериографий непрост, довольно долог и специфичен. Он начинается с создания матрицы - накладывая ряд за рядом прозрачные сетки, черной краской фиксируют все места на картине, где есть один и тот же оттенок. Это - как серия негативов, для каждого цвета делается свой. Это называется разложением по цветовым оттенкам. В результате получается сто разных экранов для ста разных оттенков. На следующей стадии с помощью такого экрана пропускают и печатают только один соответствующий оттенок. Наслаивают цвет за цветом в определенном порядке и надеются, что в результате можно будет увидеть цвета оригинала. И никогда не известно, что получится: напечатав цвет №70, вдруг видишь, что результат неудовлетворителен и нужно вернуться на 10-20 цветов назад. Очень дорогое удовольствие и очень много работы.
Оригинальные принты англичанина Роя Ферчайлда, венгра Чабы Маркуса, испанца Фабио Хуртадо, русского Михаила Шемякина находят отклик во всем мире. Художники, не без удовольствия отмечая собственную популярность и растущие цены, тем не менее, считают, что люди покупают их работы не потому, что они дорогие, а потому, что они - нравятся.
Знакомство екатеринбуржцев с оригинальными принтами, созданными в мастерских LCA, состоялось в феврале этого года в Галерее Одоевского - впервые на Урале была представлена большая коллекция работ западных мастеров. Президент Восточно-Европейского филиала LCA Игорь Метелицын и представитель в Екатеринбурге Юлия Рамберг, организовавшие экспозицию, убеждены, что красота в еще одном своем воплощении найдет среди нас своих верных поклонников.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Украсьте офис или жилье с умом. Вложения в произведения изобразительного искусства, наравне с антиквариатом, являются одним из общепризнанных способов размещения капитала. В отличие от изнашивающихся производственных фондов и обесценивающихся от инфляции живых денег, арт-рынок предлагает качественно иной подход к размещению средств.
Главный вопрос, который стоит перед потенциальным покупателем произведения искусства, состоит из компромиссного сочетания трех параметров: во-первых, нравится-не нравится , во-вторых, реально подтвержденная стоимость с возможной перспективой ее возрастания с течением времени, и, наконец, третье и самое главное ликвидность, т.е. насколько быстро вещь можно обратить снова в живые деньги. Обороты мирового рынка произведений искусства и антиквариата сопоставимы с оборотом рынка оружия и наркотиков. Объем годовых продаж известной галереи или аукционного дома может достигать полутора миллиардов долларов. Прибыль может составлять от 10 до 30 процентов.
Занятно, но Россия, в области изящных искусств считающая себя до сих пор если и не впереди планеты всей, то хотя бы на переднем крае, совершенно не знакома с той областью арт-производства, которая составляет, чуть ли не три четверти всех продаж изобразительного искусства. На мировом арт-рынке устоялся термин оригинальный принт, для произведений, являющихся авторской сериографией; при этом у каждого экземпляра есть свой номер, как у банкноты, и подделка данного произведения карается западным законодательством так же, как подделка банкнот.
Оригинальный принт, хотя и производится по технологии, похожей на полиграфию, но совсем не то же самое, что постер или репродукция. Если же вы начинающий коллекционер, то непременно должны уметь различать фотографические репродукции и принты ручной работы.Репродукции не обладают фактически никакой инвестиционной стоимостью, поскольку они сделаны при помощи современного высокоскоростного полиграфического оборудования.
Другое дело оригинальный принт. Это подлинное произведение искусства. До сих пор принты создаются искусными руками мастеров-художников, которые находят поистине неземное удовольствие в их создании. Поэтому эти произведения искусства должны храниться вечно и приносить радость и наслаждение их обладателям на протяжении всего времени своего существования. Имеются три основные метода создания печатных оригинальных принтов: гравюра, литография и сериография. Обидно потребителю или нет, что у кого-то еще в мире есть такая же картина на стене, как и у него? Как все-таки искусствовед по базовому образованию, я предполагаю, что было бы гораздо обиднее, если бы “Подсолнухи“ Ван Гога, за которые вы выложили сорок миллионов долларов, висели бы не только у вас, но и еще у нескольких таких же коллекционеров. Вы же приобретали единственный экземпляр из всех возможных, а оказалось, что вас надули, как лоха.
С принтами все по-другому. Как с дорогими часами вроде Вашерон Константин или Патек Филипп . Вы платите свои тридцать тысяч долларов и не заходитесь от негодования, если на другом приличном человеке видите аналогичные. Вы знаете, что таких моделей выпущено сто штук, сделаны они вручную, каждый экземпляр этой серии имеет свой номер, а фирма Вашерон Константин подделывать их вряд ли будет.
Более того, вы твердо знаете, что во всем мире часы этой серии стоят примерно одинаково, разница может составлять ну от силы двадцать процентов. И вы твердо уверены, что в случае какого-то форс-мажора свои часы вы можете продать за определенное время по определенной цене. В конце концов, пусть и с дисконтом, их у вас может выкупить обратно магазин, являющийся официальным дилером фирмы-производителя. Это хоть и не афишируется часовщиками, но принято, чтобы не сбивать цены на свои именитые вещи и чтоб они со временем, как штуки уникальные, только росли в цене.
Почти аналогичная ситуация с галереями, продающими оригинальные принты, только ликвидность там гарантируется более высокая, нежели в других сферах оборота предметов роскоши. Московское отделение London Contemporary Art (LCA) работает по следующему принципу. Если вы, к примеру, приобрели принт, но потом срочно вам потребовались деньги, то вы приносите работу обратно в галерею, и там вам предлагают 40 процентов от текущей стоимости работы сразу (она никогда не опускается ниже той цены, за которую вы приобрели эту вещь), 70 процентов за шестьдесят дней, если вы можете столько подождать, и 100 процентов за девяносто дней.
Текущие цены на все авторские принты не являются тайной, процесс ценообразования открыт для общественности и текущей стоимостью имеющейся у вас работы вы можете ознакомиться на сайте LCA в Интернете. У LCA за несколько десятков лет работы сложился круг художников, которые работают в технологии авторского принта, и их оригинальные вещи могут иметь стартовую цену в десятки тысяч долларов. В среднем же вещь стоит от пятисот до десяти тысяч долларов, причем опять-таки разброс цен на один и тот же принт в Лондоне, Москве, Нью-Йорке или Гонконге не превышает двадцати процентов.
Американские арт-дилеры российского происхождения Игорь Метелицын и Юрий Флейшман открыли в Москве, в известном представительском доме УпДДК на Покровском бульваре, дом 4, первую в России галерею, предлагающую публике принты самых модных мировых художников. Среди них мегазвезды российского происхождения Юрий Купер и Рустам Хамдамов. Надо признать , что это смелый шаг со стороны Метелицына и Флейшмана, вложивших в проект значительные инвестиции. Но они оцениваю российский рынок произведений искусства как очень динамичный и перспективный, и не боятся конкуренции со стороны традиционных московских галерей, торгующих маслом, акварелью и графикой. На их стороне несколько факторов. Во-первых, правильно сложенная цена на продаваемые произведения искусства, что влечет за собой второй фактор адекватное реалиям прогнозирование цены на продаваемые произведения, растущие со скоростью 25-40 процентов в год. Это, в свою очередь, позволяет приобретателю реально оценивать ликвидность купленного принта.
Принты очень эффектны с эстетической точки зрения и их можно найти в личных коллекциях Маргарет Тэтчер, Элтона Джона, Роберта де Ниро или в коллекциях таких компаний, как J.P.Morgan, BMW, Mitsubishi, IBM, American Express и многих других частных корпоративных собраниях, где люди ценят не только красоту, но и высокую ликвидность своих вложений.
|
|
|